Номер этот, однако, славен не моей подборкой, а совершенно потрясающими заметками Борянского о кино. Это настолько увлекательно, живо написано, очень умно, очень искренне - советские фильмы вперемешку с собственными впечатлениями автора, откликами в его жизни, с малоизвестными забавными фактами съёмок - в общем, я никогда не читала настолько интересного и глубокого анализа нашего кинематографа. "Берегись автомобиля", "Ирония судьбы", "Летят журавли", "Сталкер", "Мимино" и другие... И многое совпало с моими собственными взглядами на эти фильмы. Придётся просить Буркина прислать мне следующий номер журнала - с продолжением!
Зимние стихи.
Моноготари
Госпожа утончённа, нежна,
столько лет ожидает она...
ступайте к ней, господин, ведь я
не единственная жена.
И ещё, как не вспомнить ту,
кто играл на кото коту:
ходят слухи, она для вас
сохранила свою красоту.
А на Третьем проспекте живёт
та, что вас безнадёжно ждёт,
навестите её, господин, в этот дом
никто никогда не придёт.
Вы давали клятвы любой,
все они потеряли покой,
обо мне не тревожьтесь, мой друг,
возвращайтесь когда-то домой.
Вот, смотрите, не прячу глаз,
я читаю сутру о нас,
до того вас люблю, что навек
готова отречься сейчас.
***
Дичь замирает и слушает землю, но нет погони.
Дышит с бьющимся сердцем, сигнала ждёт.
Жизнью рискнуть или просто остаться в доме –
этого выбора лес никому не даёт.
Зверь пробирается, ветка трещит под лапой,
чисто в лесу – ни охотников, ни врагов.
Лишь одиночество падает тихой сапой,
манит в пределы звука на стук подков,
где начинается степь и идёт охота,
стрелы визжат и загонщики рвут колчан,
мчится сквозь свет и от них убегает кто-то,
кто-то красивый, желанный как талисман...
Зверь позабытый стоит на лесной опушке,
слушает ветер, задумчиво смотрит вдаль:
чужая погоня, скорость и страх ловушки,
чужая погоня, чужое спасенье, чужая печаль.
Лес отвечает. Ушам и глазам не веря,
зверь ощущает в зарослях чей-то взгляд:
он, обернувшись, видит такого же зверя
и, затаив дыханье, идёт назад.