Margo (tamargochi) wrote,
Margo
tamargochi

Мастер и Маргарита

Теперь сложнее. Были мы тут с zayz на новом спектакле МХАТа, на предпремьерном показе. И знаете, скажу, что новые "Мастер и Маргарита" мне понравились больше, чем все виденные мною раньше. А видела я трёх царей: спектакль в театре на Таганке (20 лет назад, кхе-хе) и два наших фильма.
Поставил венгерский режиссёр Янош Сас с мхатовскими актёрами. Из примелькавшихся в телевизоре - Трухин, Славка-мент (блестяще сыграл Коровьева) и Николай Чиндяйкин, который тоже играл каких-то добродушных авторитетов, а тут играет Понтия Пилата в пиджаке. Да, спектакль современный: метро, сотовые телефоны, видеокамера у Левия Матвея, пистолеты и камуфляж у Азазелло.
Если сравнивать актёров, понравились все за редким исключением (редкое исключение - Верник, но тут он был на месте: играл конферансье в варьете, и голову оторвать хотелось с первых секунд). Мастер хорош, но ведь и прежние были неплохи. Дыкть, кто там играл Мастера у Любимова - Филатов? А потом Раков и вот этот последний, тоже очень хорош. Так что Мастера обычно удаются. Хитрее с Маргаритами. Впервые вижу Маргариту в виде стройной девушки - нервной, эмоциональной, с почти детскими интонациями. Ведь всегда подчёркивалось, что она - молодая женщина, красивая, скучающая, много пережившая. А ведь 30 лет - что это в наше время? Её играет Наталья Швец, а Мастера - Анатолий Белый.
Коровьев, как я уже говорила, прекрасен. Кот особо не запомнился, он в виде человека, но его меньше всех в спектакле. Азазелло годится. Молодой грубоватый охранник. Филиппенко мне никогда не казался похожим ни на Коровьева, ни на Азазелло. Не верю (с)
Воланд - кто играет не знаю, но он великолепен. Не старый, неопределённого возраста, с длинными чёрными волосами, хитрой умной рожей. В сцене на Патриарших он отлично меняет акценты. Иешуа - красивый молодой человек с печальными глазами и спокойной речью. Не мученик-Безруков, настоящий бродячий философ.
Гелла просто эстетически хороша. Ходит в своём готском прикиде и не выёживается.
Левий Матвей совсем необычен - нервный хиппарь, наркош :) Дань времени.
Поэт Бездомный - показалось, точно копирует образ Галкина из последнего фильма, даже внешне на него похож.
Берлиозу отрезает голову поезд метро. Декорации в виде рельсов уходят далеко внутрь. Над сценой висят два монитора, но не дублируют происходящее на сцене, а включаются в нужные моменты. Но все эти новшества совершенно не портят спектакль и не делают его пошлым.
Понравилось!

ЗЫ: Венгерский режиссёр на фотографиях похож одновременно на А.Гордона и на доктора Хауса - как бы не влюбиццо!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments